Клуб русскоязычных бухгалтеров
Мне так кажется, что нам не помешает создать виртуальный клуб общения на базе профессиональных интересов. Будем обсуждать существующую систему бухучета и налогообложения в Бельгии, принятие очередных поправок, разъяснений и нововведений. Обсуждать между собой и подсказывать новичкам оптимальные пути саморазвития и реализации самых амбициозных планов с учетом местных реалий и т.д. Есть заинтересованные в этом лица?
Что я могу предложить со своей стороны? Мой опыт на данной этапе таков: местный градуат, год практики в крупных компаниях с хорошими рекомендациями, после чего полгода в ревизорской конторе, по инициативе которой прохожу усиленное обучение по аудиту и налогообложению. Весной экзамены для стажировки на финансового консультанта, вообщем планов громадье, но в одиночку не так интересно... Присоединяйтесь!
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
- 7318 просмотров
Я очень рада буду если этот клуб будет работать. Раньше( в России) я тоже работала бухгалтером, здесь тоже проработала год. Я очень даже за!
Melina, расскажите о своем опыте поиска работы.
В чем позитивные и негативные отличия работы бухгалтера в России и здесь.
Кем вы видите себя в идеале через 5 и 10 лет ( в профессиональном плане, конечно)
Будем потихоньку общаться и коллеги подтянутся...
The show must go on
Я писала столько много и все исчезло, Сегодня больше не могу писать, Будет время еще раз отвечу вам.
Позвольте присоединиться?
Работаю бухгалтером уже 6й год.
Рада идее обмена опытом!
6 лет это уже приличный опыт, Arina, вызывает большое уважение. А как тяжело было получить первую работу? Какое образование потребовалось для этого? Если ли интерес к карьерному росту?
The show must go on
Я работаю в маленькой частной бухгалтерской канторе, рассчитанной прежде всего на местных клиентов, а это, в основном, небольшие канторы, магазины и т.п. Бух.учет изучала дома. А здесь закончила бухгалтерские курсы при VDAB. Для получения "getuigschrift" от VDAB нужно было отработать 6 недель стажа. Кантора, взявшая меня стажером и предложила постоянный контракт. Затем 2 года изучала налогообложение в вечерней школе (Syntra).
Для карьерного роста мне необходимо учится дальше, а такой возможности нет - у меня маленькие дети.
Ну дети имеют обыкновение расти, так что все дело времени. А какое направление пришлось бы по душе? Лицензированный бухгалтер, фискалист-консультант, аудитор или что-то еще? Кстати, у вас есть все условия для стажа по этим направлениям, раз вы работаете в конторе фидусьеров.
The show must go on
Еще очень важный момент! Вы только что развеяли миф о бесполезности курсов от VDAB. Оказывается, сразу по их окончании можно найти интересную работу по специальности и на постоянный контракт. Здорово!
The show must go on
\подсказывать новичкам оптимальные пути саморазвития и реализации самых амбициозных планов с учетом местных реалий\
Девочки, какие Вы умницы, а то информация разбросана везде, собирала по кусочкам, запоминала "ники", а тут такая тема! Да еще в такое время!!! год закрываем
я работаю бухгалтером 2 года в Москве( в туризме это туроператор Mostravel типа как у Вас Jetair (по-моему), думаю, что и управленческий и налоговый учет у них должны быть похожи (особенности, т.к. работа как агента, т.е. выручка идет ч\з расч.с деб.и кред, а в доход только % агентского.Ну и работа уже с туристическими агентсвами как субагентами, тоже отчеты агента и т.д.) Я бухгалтер на участке расч. с покупател. и зак., объемы просто огромные(филиаллы во многих регионах). Еду к парню в Бельгию, просматривала вариант с переводом (вроде просматривали риски покупки акций нашей фирмы международным тураператором TUI (World of TUI)), но кризис спутал все(
to Arina192102 курсы от VDAB - их длительность, и нужный уровень нидерландского. (я только первый закончила, но нормальный англ.)
Вы в какой программе работаете? Я только 1С знаю...но там SAP? Сильно отличается? И по языкам: если я буду жить во Фландрии, для работы бухгалтером обязательно знать нидерландский и французский (у меня лишь инглиш) или это все зависит от фирмы?
Princesse, спасибо за тему.
Я обычно через фисконет читаю первоисточники, в частности о НДС.
http://ccff02.minfin.fgov.be/KMWeb/browseCategory.do?method=browse¶ms.select...
А вы тоже бухгалтер?
The show must go on
Я работаю бухгатером в fiduciaire. Буду рад работе Клуба бухгалтеров
Для anny_chka
Курсы в VDAB закончила еще в 2002 году, возможно что-то изменилось. Каждому выдают CD с теорией и упражнениями, заданными в определенной бух.программе, которую вы тут же попутно изучаете(мой начальник этот CD в свое время просматривал и был приятно удивлен тем, как он составлен). Вы садитесь за компьютер и самостоятельно занимаетесь, сами определяете темп и норму на день. В аудитории присутствует преподаватель, он дает пояснения. Мы занимались 4 раза в неделю по 4 часа. Рассчитывайте на 2-6 месяцев.
Мне, конечно, очень повезло. При устройстве на работу у меня спрашивали только бух.учет, нидерландский и Oficce-пакет. Но в более крупных канторах спрашивают еще французский и английский, а также водительские права.
Если у Вас есть возможность - купите в России русско-нидерландский экономический словарь. Здесь его можно заказать в больших книжных магазинах, но он безумно дорого стоит.
завтра покупаю русско-нидерландский экономический словарь и в последующем будем налаживать хорошие отношения с преподавателями)))Arina192102, скажите, а на СD вся инфо на нидерландском? И при устройстве на работу спрашивают бухгалтерский учет - тоже все на нидерландском? Существуют же термины на английском понятные всем. Неужели нужно перфектное знание нидерландского для работы бухгалтером?
Yulia5070, я как поняла Вы совмещали работу и учебу, т.е. такое возможно, можно что-нибудь по графику работы написать? ну по з\пл стесняюсь спросить....ну хотя бы разбег для операциониста или помощника бухгалтера например. и еще выставление счетов -стандартная операция, просто нужно выбрать определенного контрагента и сумму. в какой это программе? Просто пока время есть хотела на курсы записаться по изучению программы SAP, так в ней работаете? Вы еще писали /везде нужен не менее чем 3-годичный опыт работы/ Местный опыт? А подтвержденный диплом необходим? Все равно же учиться на местного бухгалтера...и по-моему больше отчислений делает работодатель, если у сотрудника вышка. может и не подтверждать?
Кстати! Когда училась в Syntra-West, то наши преподаватели (а это в основном контролеры из налоговых инспекций) достаточно часто искали бухгалтеров для своих клиентов. Так что, налаживайте хорошие отношения с преподавателями.
Prinsecce, спасибо за тему!
Пожалуй, Вы правы - если дети подрастут, можно и карьерном росте подумать!
Самое главное, девочки, мы правильно выбрали специальность. В Бельгии, особенно во Фламандской ее части, у нас всегда будет работа, и друг другу мы конкуренцию не составим, так как работы хватит всем, даже вновьприбывшим.
Я систематически получаю напоминания от интеримов, с которыми работала раньше, что если только меня что-нибудь не устроит на моем нынешнем месте, или я снова в поиске, то они тут же активируют мое досье и завалят интересными вакансиями.
Кстати, у меня есть как бы это сказать, описания того, что должен получать работник разных позиций в области бухгалтерии, финансов и аудита, согласно размера предприятия, уровня ответственности и стажа. Так что можем и это обсудить.
The show must go on
Теперь у меня есть интересная задачка для обсуждения. Предлагаю поразмыслить совместно, кто какие идеи предложит, можно с рассчетами.
Муж с женой владеют большим участком земли, предназначенной для застройки. На участке расположен их дом, и они имеют еще свой бизнес оформленный в товарищество с ограниченной ответственностью, где оба являются учредителями, имея акции 50/50. Женаты без брачного контракта.
Они решают на свободной части своей земли построить производственное помещение для своей фирмы, но так, чтобы это строительство оплатила сама фирма и еще взяла при этом уплаченный НДС к зачету. Более того, за землю, на которой фирма будет строить, регистрационный налог не платить!
Возможно ли такое? И если да, то как?
The show must go on
А я вот только на втором курсе трехгодичного обучения на бухгалтера, занятия каждый вечер 5 раз в неделю.Успела поработать несколько месяцев в частной фирме, занималась выставлением счетов (facturation), а теперь из-за кризиса снова без работы. И ну никак не получается, везде нужен не менее чем 3-годичный опыт работы. Живу в Валлонии. По-моему, здесь намного сложнее с поисками работы по сравнению с Фландрией...
К сожалению, Yulia, вы правы относительно Валлонии. Работу во Фландрии найти на порядок легче. А Фландрия от вас совсем далеко?
The show must go on
Здесь полезная ссылка для тех, кто еще не в курсе новых тарифов на предоставление годовой отчетности в национальный банк для публикации
http://www.ibr-ire.be/ned/download.aspx?type=1&id=3870&file=3329
<
p>
The show must go on
anny_chka
Работу и учебу вполне возможно совмещать. Мне повезло, я работала полдня с 8 до 12, а учеба с 18 до 21.30, поэтому после обеда у меня было время на то, чтобы заниматься. Но в нашей группе есть несколько человек, кто работают полный рабочий день и ходят в школу без пропусков, да и еще и имеют результаты одни из лучших.
Зарплата согласно Интериму - 10,38 евро в час.
Программа была не SAP, но я вижу эту программу часто в предложениях по работе, поэтому если есть возможность выучить - учите.
Princesse К сожалению,Фландрия от меня далеко. Поэтому круг поисков работы ограничен, т.к. работая далеко, я не смогу продолжить учебу, поздно возвращаясь домой.
Yulia, спасибо. У меня еще вопрос, если я не знаю языка(закончила только первый уровень нидерландского) возьмут меня на аналогичные курсы во Фландрии, если я тупо выучу терминалогию и программу в которой в последующем работать?и все-таки на практике как -то легче. Есть какой-то языковой тест при записи на них?а если вы сейчас в поиске работы, немогли бы Вы написать еще критерии работодателей. требуют ли подтвержденный диплом, местный опыт и местное образование?
Посколько вижу вопросы по теме требований к кандидатам на вакансию бухгалтера, предлагаю вашему вниманию детальный разбор пары-тройки вакансий (выборка произвольная, взята с сайта ВДАБ)
Вакансия в регионе Брюссель
Предлагамые функции:
U werkt de boekhouding af van A tot Z. Tot uw takenpakket behoren de BTW en intrastat- aangiftes, de opvolging loonadministratie en het opvolgen van bankverrichtingen in Isabel. U staat ook in voor de maand- en jaarafsluitingen. Kortom, u volgt de gehele leveranciers- en klantenboekhouding op..
Что это означает на самом деле:
Вы получаете фактуры поставщиков, передаете их на подтверждение к оплате с предварительной регистрацией, затем заводите в журнале покупок и проводите оплату через программу Изабель, соответственно реагируете на напоминания поставщиков о неоплаченных счетах, отслеживаете кредит-ноты и контролируете счета, которые еще не подтверждены к оплате, но уже должны быть оплачены.
Параллельно вы ведете журнал продаж, или контролируете поступившую оплату и отсылаете напоминания, оформляете кредит-ноты. Ежемесячно закрываетесь, составляя декларацию НДС и интрастат (так как ввозится товар из европ.эконом.зоны в больших объемах). К вам поступают также счета от секретариат социал, которые надо правильно ввести в программу. Возможны параллельно мелкие административные обязанности, зависящие более от профиля предприятия, чем от уровня квалификации вас как бухгалтера.
Verwacht:
Goed Nederlands, Goed Frans, Goed Engels
bach. i/h bedrijfsmanagement - accountancy - fiscaliteit
graduaat handelswet. en bedrijfskunde : boekhouden-fiscaliteit
U kan zelfstandig werken. Kennis van Briljant is een plus.
Geen ervaring vereist.
Что ожидается от кандидата:
Хороший нидерландский, французский и английский одновременно. (прим.Что означает, что не требуется совершенства ни в одном из них, поэтому это не так страшно,как кажется.)
Вакалавриат институт/высшая школа (3 курса, как я понимаю)по направлениям управление предприятием, бухгалтерский учет, налогообложение, градуат в экономическом образовании по профилю бухгалтерия-налогообложение
Кандидат должен уметь работать самостоятельно. Знание программы Бриллиант приветствуется. Опыт не требуется.
The show must go on
Итак, вакансия номер 2 (регион Западная Фландрия)
Функции:
U helpt bij de boekhoudkundige verwerking van bepaalde documenten zoals aankoopfacturen, bankuittreksels en de voorbereiding van de betalingen en dit voor onze ondernemingen in België, Nederland en Frankrijk.
U bent verantwoordelijk voor de controle en opvolging van de aankoopfacturen en gaat hierbij na of de gefactureerde
goederen perfect overeenstemmen met de door de aankoopafdeling gebruikte artikelnummering.
U neemt zelf contact op met de leveranciers indien u afwijkingen vaststelt op de factuur.
U bent verantwoordelijk voor de opvolging van de debiteuren.
U bent medeverantwoordelijk voor de voorbereiding van correcte maandafsluitingen
U doet de algemene boekhouding van de verschillende filialen van de groep
Вы помогаете при обработке бухгалтерских документов, таких как счета покупок, банковские выписки и подготовка платежей, и все это для наших предприятий в Бельгии, Нидерландах и Франции. Вы ответственны за контроль и обработку счетов поставщиков, исходя из того полностью соответствует ли товар заявленный в фактуре тому, что заявлено отделом покупок по количеству и номенклатуре. Вы сами контактируете с поставщиками в случае расхождений. Вы также ответственны за дебеторскую задолжнность. Совместо с коллегами вы участвуете в подготовке к корректным закрытиям месяца. Вы ведете бухгалтерию нескольких филиалов группы.
Что требуется:
Graduaat/bachelor boekhouding.
U hebt een basiskennis Frans en Engels
U werkt gestructureerd en ordelijk
U bent PC minded (Word, Excel, outlook,...)
Zin voor initiatief, leergierig, hands-on mentaliteit
Talenkennis : Nederlands (Zeer goed), Frans (Goed)
Градуат/бакалавр в бухгалтерии
Отличный нидерландский, базовый английский и французский
Обшая компьютерная грамотность, аккуратность, методичность, любознательность, инициативность
В этой вакансии есть перспектива карьерного роста:
na verloop van tijd en opleidingsmogelijkheden krijgt u de kans om de Finance Manager bij te staan met de BTW aangiften, maandrapportering en het opmaken van de budgetten van de verschillende filialen in België, Nederland en Frankrijk.
с течением времени и возможностями обучения вы получаете шанс работать помошником финансового менеджера, участвуя в составлении отчетов НДС, месячных отчетов и бюджетов для разных филиалов в Бельгии, Нидерландах и Франции
The show must go on
Последнее, конечно, заманчиво в плане карьерного роста, но сложновато...По крайней мере, я понимаю, что там требуется - бюджеты и фин. отчеты (у нас в фирме это финансовый отдел делает).Геморроя много да еще и на другом языке...
Программа Изабель и Бриллиант вообще звучат жутко...Наверное, знание 1С им тоже ни о чем не скажет))).надеюсь, что это примерно одно и тоже...Хотя, судя по всему Изабель - это аналог нашего Клиент-банка, там, в принципе вообще несложно...за неделю у нас девочки уже обучаются хорошо работать(но опять же язык) вообще, может начать легче со 2 вакансии?(ну теоретически) Там надо помогать, то есть возможность научится и понять что к чему у меня будет...Обрабатывать счета несложно, с поставщиками будет языковая практика как раз...
Спасибо, Princesse,мне теперь все понятней в плане требований (у нас то, что требуется выполнять одному человеку в вакансиях выше разбиваем из-за объемов между сотрудниками бухгалтерии и финансового отдела)Теперь буду думать как смогу с ними справиться, особо пугает, хоть и не в совершенстве, но нужны \Хороший нидерландский, французский и английский одновременно/
Всем привет!
Я работаю аудитором в четверке
Очень рада что появилась такая тема
Accounting 0-2 years 3-5 years 6-9 years
Data Entry < 100 empl 1550-1900 1750-2175 1925-2275
>100 empl 1700-2025 1875-2275 2225-2425
AR/AP/Assist <100 empl 1650-2000 1900-2325 2025-2500
Accountant >100 empl 1800-2100 1975-2775 2225-3075
General Ledger < 100 empl 1800-2100 2075-2800 2225-3075
Accountant >100 empl 1900-2300 2225-3275 2675-3775
Здесь приведена существующая на 2007-2008 шкала зарплат для обсуждения рабочего контракта, рекомендованная работодателям от специалистов сектора. У меня есть эта таблица и далее, по стажу или функциям, если кого интересует
Меня интересует! в каком она у вам виде, по мейлу можно?
такую таблицу можно попросить распечатать в любом отделении АCV-профсоюза. Мне, по крайней мере, распечатали по интересующим меня и смежным с ними специальностям.
Очень занимательные таблички, сразу вырисовывается картинка, кем и в каком качестве хочешь в конечном итоге работать ;))
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, в какое учебное заведение в Брюсселе лучше поступить по специальности "бухгалтерский учет"? Работала главным бухгалтером в России, но здесь , скорее всего, подучиться все равно придется.
Огромное спасибо всем, кто откликнется.
Девочки у меня тоже есть вопрос. Я только собираюсь переехать жить в Бельгию. По образованию финансист (Плехановская академия с отличием,английский практически в совершенстве), но всю дорогу (а это 6 лет) работала главбухом. Что мне вообще нужно для того чтобы найти работу здесь? Жить планируем в Генте. Спасибо заранее всем кто откликнется.
Привет всем! Для меня теперь тоже эта тема стала актуальной. Я работала главным бухгалтером и финансовым аналитиком. Общий стаж 9 лет (диплом по специальности бух. учет и аудит получен был в Экономической Академии). Работала в крупной холдинговой компании, которая имела связь с Австрией. С программой SAP приходилось сталкиваться...Ответ для anny...программа не сложней чем все другии, так как все созданно для удобства работы и отслеживания информации. МСФО учила еще в академии, но это Россия и была только теория, теперь понимаю, что нужно будет с 0 начинать, хотя может быть основы идентичны.
У меня вопрос, я так и не увидела ответа о том как и какие требования нужны для поступления на курсы VDAB, знание языка какого уровня?
to Roma_Roma
попробуйте сначало отправить Ваш диплом на подтверждение (т.е. полное подтверждение и получение эквивалента), есть ВУЗы, которые подтверждаются автоматически МГУ, МГИМО,Бауманка, думаю, Плехановка должна быть тоже в списке таких ВУЗов. и будет у Вас уже местное экономическое образование, посмотрите на аудиторные часы в тотале приложения к диплому, мне они в письме отметили, что норма во Фландрии в экономических ВУЗах - 1440.
Juli A, с таким образованием и опытом работы...не нужно Вам именно на бухгалтерские курсы от VDAB (имею ввиду их Bediende in boekhouding)по отзывам о них- впечатление удручающее, просто БОЛОТО и такое чувство,что всех засасывает кто туда попадает, да и они для тех, вообще кто не имел никогда отношения к бухгалтерии, как я поняла.
Поищите потом лучше какую-нить высшую школу(graduaat)(наберите в Google: CVO и свой регион)-и вот в такой школе с аттестом от VDAB будет дешевле и уже типа реального местного экономического образования.Уровень языка- "чтоб на нем учиться"
что нужно будет с 0 начинать, хотя может быть основы идентичны.
я тож думаю, что для вакансий типа Accounts Payable Assistant, Facturatiemedewerker - особых дополнительных местных знаний не нужно, НО нужен язык, хотя даже в вакансиях не пишут, но подразумевают, что нидерландс -это "мудертаал" у всех соискателей, хотя, по работе им нужен только инглиш, а аргументируют, почему нужно знать нидерландский- "типа мы Вам не сможем объяснить СПЕЦИФИКУ работы"...а что там объяснять? и великая проблема на инглише объяснить -ну абсолютно все его тут знают...но как-то вот так принципиально к этому вопросу.
Нашего полку бухгалтеров в Бельгии прибывает, и это приятно. Но сегодня предлагаю обратить взгляды на конкурентов из местного населения и поразмыслить над своими CV, что мы можем предложить такого, чтобы заинтересовать работодателя на фоне остальных. Итак, первый профиль:
Opleiding: Heeft in 1994 een Bachelordiploma Logistiek Management behaald. Heeft daarna nog een aantal opleidingen in de financiële richting gevolgd in avondonderwijs.
Ervaring: Sinds 1994 tot op heden aan de slag binnen een aantal financiële functies. Heeft zowel ervaring binnen de personeelsadministratie als binnen de boekhouding. Ruim 6 jaar werkzaam bij huidige werkgever als boekhouder (vanaf input t.e.m assistentie naar afsluitingen toe).
Beschikbaarheid: Opzeg van 3 maanden te presteren.
Taal: Hele goede kennis Engels. Basiskennis Frans. Noties Duits en Spaans.
Troeven: Sympathieke en ervaren boekhoudkundige medewerker. Beschikt over een Bachelordiploma. Loyale en betrouwbare werknemer.
Ambities: Zij heeft de voorkeur voor een 4/5 job binnen de boekhouding of personeelsadministratie. Sociaal contact en zelfstandigheid in de job is belangrijk voor haar.
Значится для тех, кто еще недерландским не очень, переведу вкратце:
Образование: В 1994 получила диплом менеджера в логистике. После этого закончила ряд вечерних курсов финансового профиля.
Опыт: С 1994 и по сей день преуспела на различных финансовых позициях. Имеет хороший опыт работы как в администрации по персоналу так и в бухгалтерии. Более 6 лет работает на одном предприятии как бухгалтер (начиная с ввода данных и до помощи при сведении счетов).
Готовность приступить к работе: После отработки 3 месяцев при увольнении с прежнего места.
Языки: Отличный английский. Базовый французский. Начальный немецкий и испанский.
Особые положительные качества: Симпатичный и опытный раотник для бухгалтерии. Имеет диплом бакалавра. Лояльный работник, на которого можно положиться.
Амбиции: Она предпочитает работу в режиме 4/5 в отделе бухгалтерии или администрации персонала. Наличие социальных контактов и самостоятельность в работе являются для нее ключевыми аргументами.
Если есть желание пообсуждать, пойдем дальше, есть еще два профиля.
Чем отличается базовый уровень языка от начального? Всегда думала, что это одно и то же
Я думаю, базовым они считают то, что в школе по программе изучено. То есть, для нидерландскоговоряших базовый французский - обычная школьная программа.
Скажите, пожалуйста, всем ли пришлось переучиваться на местного бухгалтера?Кто-нибудь устроился только с лезализированным пост-советским дипломом здесь на работу? Вообще стоит ли подтверждать свои дипломы, добиваясь эквивалента (имеенно для бухгалтера)?
Кстатти, вчера в своем гементе выдали мне список востребованный специальностей во Фландрии - бухгалтер в этом листе присутствует.
А еще кто?
Elefa, а что интересует..там просто 4-ре листа, как понимаю это типа иструкции у работников гемент, они сверяют требуется ли данный спец стране, когда работодатель или сам чел запрашивает рабочую карту называется "Lijst beroepen voor versoepelde procedure arbeidskaarten in het Vlaamse Gewest"
а может как-то формируют этот список, исходя из потребносте\заявок работодателей, может им данные кто дает об этом, т.к. там не только спецы прям, но и рабочие спец-ти есть.
Спасибо. Спрошу у своих.
Princesse, по-поводу "поразмыслить над своими CV, что мы можем предложить такого, чтобы заинтересовать работодателя на фоне остальных" вот думала, чем...когда образование и опыт были в другой стране получены, и со знаниями языков "на фоне остальных" меркнем)
скорее всего индивидуально-личностными качествами? а именно последними двумя пунктами, в приведенном Вами CV (хочу спросить, а оно Ваше? просто так мне кажется...только фраза "Более 6 лет работает на одном предприятии..." как-то не вписывается под образ)
Особые положительные качества: Симпатичный и опытный раотник для бухгалтерии.
))) эт в смысле там презентабельная внешность)))
Лояльный работник, на которого можно положиться.
Вот на этот пункт, честно, мой бы бывший работодатель обратил внимание...т.к. м\у строк можно увидеть "в период сдачи отчетности, может ночевать на работе", или "может запросто выполнять работу, за заболевшего сотрудника не потребовав оплаты за новый объем работы", "можно грузануть меня еще работой я не заропщу, т.к. мне нужен местный опыт сейчас"
Амбиции: Она предпочитает работу в режиме 4/5 в отделе бухгалтерии или администрации персонала.
имеется ввиду 4-х или 5-ти дневку...или 4 рабочих из 5-ти...(я правда не знаю что значит такой режим)
Наличие социальных контактов и самостоятельность в работе являются для нее ключевыми аргументами.
так можно написать именно для соискателя на вакансию гл. бух....просто , если рассматривать работу на участке, там наоборот не самостоятельность, а умение работать как член команды, и в то же время оптимально организовать собственную раоту на вверенном участке (участках)
CV конечно не мое, мне по ошибке прислали вместо вакансий наоборот кандидатов, то есть моих конкурентов. Что-то у них там глюкнуло, но тоже не без пользы для себя почитала. Тут речь не идет о главном бухгалтере вообще, все это бухгалтера "один из..."
Насчет 4/5, имеется ввиду недельная нагрузка в 32 часа, то есть, 4 дня из пяти, или два по полдня. Очень удобно для женщин, у кого дети школьного возраста: в среду после обеда- домой, и в пятницу тоже - за покупками на всю неделю, чтобы затем выходные провести содержательно всей семьей, уже без магазинов.
Лояльный работник, на которого можно положиться.
на мой взгляд, это вовсе не значит, что человек собирается перерабатывать задарма, здесь это и не приветствуется, даже в период отчетности. При нормальной огранизации работы переработки и не нужны, и даже в период отчетности никто не надрывается. Все идет по принципу "Что не сделано сегодня, то будет сделано завтра". Лояльный, скорее это тот, кто преследует интересы предприятия на которое работает, а не свои личные, то есть, который не будет злоупотреблять своим служебным положением.
Наличие социальных контактов и самостоятельность в работе являются для нее ключевыми аргументами.
Это, скорее всего, имеется ввиду желание работать на предприятии, где отдел бухгалтерии состоит более чем из двух-трех человек, при этом бухгалтерские функции сочетаются с административными функциями, скажем, коммерческого отдела. Самостоятельность означает возможность самостоятельно принимать решения в рамках вверенных функций, при этом отчитываясь по конечному результату. Функцией может быть получение и распределение почты, ввод фактур покупок с аналитическим кодом,после того, как их подписал начальник, общение с поставщиками по спорным вопросам, подготовка фактур к платежам и последующая их подшивка по папкам на хранение. При этом платежи будет осуществлять и регистрировать уже другой сотрудник и они друг друга никогда не смогут заменить в случае болезни, так как счмтается, что это РАЗНЫЕ участки и, следовательно, разная компетенция.
Да, работа 4/5 - это и моя мечта, учебу на курсах я закончила вчера, а в понедельник приступаю к стажировке на предприятии.
Девушки ,здравствуйте.Я еще,как говорится,не волшебник,я только учусь на втором курсе.по-етому прошу вас,обьясните пожалуйста, какая разница в программе SAP и BOB.
Добрый день, девочки! Очень большая просьба - не прекращайте общение!!! Пишите по-возможности. Очень нужна поддержка и чувство локтя.
Я начала изучать нидерландский в Генте. В поиске работы помощником бухгалтера. В России стаж и опыт накопила огромный. Надеюсь, будем общаться теснее.
Спасибо!!!
Здравствуйте все!Так было приятно читать всё что вы написали,очень жаль упущенное время,когда я приехала все в один голос шептались что мы тут ничего не можем ,да кому мы тут нужны,да кто нам даст тут работать,вот и отпало всё желание думать о какой то приличной работе.Очень уважаю бухгалтеров и мне нравится эта работа,как вы думаете без всякого высш.образов.и закончив курсы через VDAB есть ли шанс найти работу?Заранее спасибо.
Здравствуйте!
Я в данный момент учусь и прохожу стажировку в бухгалтерском бюро.
Хотелось бы знать, у кого и какой опыт стажа и последующей карьеры.
И еще, а есть здесь люди, кто уже работает бухглтером?
Спасибо.
Дорогие бухгалтера:), посоветуйте литературу, пособия, по которым здесь учат на курсах бухгалтеров (и инете, конечно, все можно найти, но надоело рыскать и распечатывать) Сразу скажу, я никогда не была связана с бухгалтерией, ни работала, ни училась.
Второй вопрос, куда пойти учиться. Forem предложил курсы "управление фирмой:помощник бухгалтера" (перевожу дословно, как написано на распечатке) длительностью 38 нед + 4 нед стажа.
Или попытаться сразу пойти с сентября на ускоренный курс 1 год "Техник бухгалтер" от EPFS. Количество часов примерно одинаковое на этих курсах. В инете нашла должностные инструкции помощника бух-ра и техника-бухгалтера, но они почти не отличаются. Может работающие бухгалтера подскажете есть ли разница между этими 2-мя спец-ми?
Ситуация такая, что у нас с мужем небольшая фирма. Мой муж всегда работал сам на себя и, кроме того, 2 года учился на экономиста, поэтому все бухгалтерию ведем мы сами, он мне достаточно много объяснил. Мы установили программу WinBooks, вот в ней я и работаю, правда, делаю чисто техническую работу: вношу все фактуры, выписки банковские, поставщиков, клиентов, з.п рабочих и т.п.(документы с расчитанной з.п. приходят из Secretaire Social).
Раз в квартал приходит бухгалтер-фискалист, он делает декларацию TVA, проверяет не ли "косяков":) ну и,если требуется, дает советы . По большому счету эту работу могла бы делать я, при условии, конечно, если подучусь:) Ну а фискальные вопросы - это уже к спецам. Вот вообщем-то и встал впорос об учебе. Хотя муж "корчит рожу" и говорит, что все эти курсы -пустая трата времени, поскольку я уже на практике знаю достаточно, а если уж идти учиться, то как положено 3 года, и получать корочки бухгалтера. Я как-то слабо себе это представляю. Это ж надо будет эквивалент своему "инженерному" диплому делать:((, а это так муторно здесь (мы живем в Brabant Wallon).
За меня, конечно, никто не примет решения, но если тот кто отучился здесь расскажут вкратце о программах курсов, то я быстрее соориентируюсь. В Forem на все эти вопросы получила совершенно невнятные ответы, они просто распечатали курсы и помахали ручкой на прощание:)
спасибо заранее за ответы и советы:)
Страницы